Катание на роликах считается одним из самых травматичных видов спорта, поэтому необходимо научиться делать это так, чтобы добиться минимальных потерь. Если вы мечтаете выполнять сложные трюки, ездить с огромной скоростью или просто медленно прокатиться по городу с друзьями, все равно придется начинать с самого начала.
Перед тем, как научиться кататься на роликах, позаботьтесь об экипировке. Если вы не знаете, как выбрать ролики, то запомните, что главное – это не экономить. Сходите в специализированный магазин, в котором будет большой выбор различных производителей и моделей. Уже из всего этого можно выбрать то, что подойдет именно вам идеально. Покупать ролики – это не то же самое, что покупать обувь, поэтому уделите этому выбору больше времени, ведь если она даже в состоянии покоя будут не совсем хорошо держаться на ноге, то катание на них может превратиться в пытку. Если вы уже обули роликовые коньки и понимаете, что вам в них удобно, то все равно надо подождать минут 20, пока нога привыкнет, а уже потом делать какие-то выводы. Очень важно, чтобы пятка была зафиксирована, так как в противном случае вам будет неудобно кататься, да и можно растянуть ахиллесово сухожилие. Обязательно купите защиту для коленей и локтей, шлем, которые особенно будут актуальны для новичка.
Первые шаги лучше всего начать делать там, где не очень много народа и ровная поверхность, чтобы свести на нет вероятность столкновения. Если у вас тренированные ноги, то вы достаточно быстро научитесь кататься, а если ваши ноги никакой особенной физической нагрузке не подвергались, то вы завтра не то, что на ролики, вы даже просто так встанете с трудом из-за боли в мышцах. Но если тренироваться три дня подряд, то к концу вы уже сможете более или менее нормально кататься.
Итак, в самом начале вам надо научиться принимать стойку, чтобы правильно кататься на коньках: поставьте ноги на ширине плеч, согните их в коленях, одну ногу на полролика выставьте вперед, а весь корпус немного наклоните вперед. И помните, что ноги всегда должны быть согнуты, а корпус наклонен, сколько бы вы не катались. Ролики должны быть расположены параллельно друг другу.
Теперь все готово для того, чтобы можно было начинать двигаться. Носок одной ноги немного выверните в сторону, и центр тяжести тела перенесите на нее, а второй ногой в это время надо отталкиваться от асфальта. Ни в коем случае не надо делать это только носком, так как вы упадете, отталкивайтесь сразу всем роликовым коньком. Вот эта вторая нога зависнет на некоторое время в воздухе, а потом ее надо приставить немного выворотно, а уже второй отталкивайтесь. Время скольжения будет постепенно увеличиваться. После того, как вы покатаетесь на роликах минут 15-20, то подтяните их крепления, так как за это время они станут вам немного большие.
К сожалению, даже люди, которые знают, как кататься на роликах, иногда падают, а вам это предстоит делать часто. Конечно, от травм вас могут уберечь шлем и наколенники, но лучше научиться так группироваться во время падения, чтобы практически исключить травматизм. Можно тренироваться делать это на газоне, чтобы было мягче. Самое главное правило заключается в том, чтобы падать только вперед, потому что падение на спину может привести к неприятным последствиям. Если же вы чувствуете, что вас тянет назад, то надо попробовать повернуться так, чтобы упасть хотя бы на бок и никогда не вытягивайте руки перед собой, это может привести к плачевным последствиям. Лучше всего будет, если вы сможете сразу упасть на колени, а потом на локти. Если у вас есть защита, то это будет не очень болезненно. Чтобы встать, обопритесь на землю руками, потом поставьте один ролик на все колеса, а потом второй. И только после этого вставайте.
При скором повороте в процессе катания сбросьте скорость. Если вы поворачиваете налево, то немного присядьте, вынесите левую ногу вперед, а корпус наклоните вправо. Оттолкнитесь право ногой, направление толка должно быть в правую стону, а потом ставьте левую ногу вперед, правой отталкиваетесь и снова все повторите.
Лучший способ торможения для новичка заключается в том, чтобы постепенно снизить скорость и в самом конце повернуть внутрь носки роликов.